info@moscow-oil.ru

Дизельный двигатель - как выбрать топливо?

Как выбрать топливо? Меньше всего можно доверять сочетанию «Евро» с любым числом на раздаточной колонке. Ведь этот стандарт регулирует не совсем то, что нам нужно. «Евро», в первую очередь, регламентирует содержание серы и канцерогенных веществ, а также смазывающую способность топлива. В то же время, жизненно важные для двигателя цетановое число, вязкость, плотность, коэффициент поверхностного натяжения, наличие катализаторов горения и даже сам состав топлива европейским стандартом не регламентируются. В этом плане, соответствие топлива нашему ГОСТ 305-82 гораздо важнее. С другой стороны, ГОСТ 305-82 не так строго относится к содержанию серы. А именно она губительна для тонких деталей двигателей западных машин. Поэтому для новых иномарок европейский стандарт топлива является критичным. А старые машины, работающие на дизельном топливе, не стоит заправлять дизельным топливом, изготовленным по самому высокому европейскому стандарту. При небольшом выигрыше в ресурсе двигателя и топливной аппаратуры вы получите повышенный расход топлива и повышенную дымность при высоких нагрузках. Но и наш, и европейский стандарт топлива имеют фатальные недостатки. Советский стандарт бесповоротно устарел, в нём не отображается борьба за снижение количества смол и механических примесей. А евро стандарт продолжает гнаться за бессмысленным уже понижением содержания серы.

Согласно ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» топливо по низкотемпературным свойствам может быть:

  • Л — летним;
  • З — зимним;
  • А — арктическим.

А к низкотемпературным свойствам, в свою очередь, относятся плотность, температура вспышки, температуры помутнения, застывания и замерзания.

Задавшись вопросом, как выбрать топливо, нужно учитывать, что дизельные топлива делятся не только по низкотемпературным свойствам, а ещё и по классам, сортам и видам.

Кажется, от этого может пойти голова кругом. На самом деле всё просто. Качество регулируется стандартами «Евро» и ГОСТ, а низкотемпературные свойства показывают, при каких температурах ещё можно эксплуатировать двигатель. А что же тогда показывают классы и сорта? Спешим вас успокоить — они тоже имеют отношение к низкотемпературным свойствам! Для умеренной климатической зоны дизельное топливо делят на шесть сортов: А, В, С, D, E, F. Для сорта А предельная температура фильтруемости (ниже которой солярка не проходит через топливный фильтр) равна +5 °С, для сорта  F — -20°С, шаг между сортами равен -5 °С (5, 0, -5, -10, -15, -20 °С соответственно). Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов, от 0 до 4. Класс показывает температуру помутнения топлива и предельную температуру фильтруемости. Для класса 0 предельная температура фильтруемости равна -20 °С, для класса 4 предельная температура фильтруемости равна -44 °С.

Итак, мы разобрались — классы и сорта имеют отношение к низкотемпературным характеристикам поведения топлива. А «вид» показывает столь важное для евростандарта содержание серы. Приведем пример:

ДТ ЕВРО сорт F, ВИД II. Сорт F — значит, зимнее топливо для умеренного климата, вид II  — содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

ДТ Евро класс 2, вид I — слово «класс» означает, что это зимнее топливо для холодного климата, вид I — содержание серы в этом топливе не более 350 ррМ (мг/кг).

Вид I соответствует стандарту «Евро-3», и содержанию серы не более 350 ррМ (мг/кг).

Вид II соответствует стандарту «Евро-4», и содержанию серы не более 50 ррМ (мг/кг).

Вид III соответствует стандарту «Евро-5», и содержанию серы не более 10 ррМ (мг/кг).

С 1 января 2013 года в Российской Федерации запрещён оборот топлива классом ниже Евро-3.